Октябрьский
Время работы по МСК
Ежедневно с 6:00 до 19:00
В Министерстве транспорта РФ заявили, что существует необходимость в замене будущего оператора системы ЭРА ГЛОНАСС. На эту роль претендует ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», которое является подведомственным министерским подразделением, а кроме того, специализируется на современных технологиях навигации.
Директор департамента программ развития А. Семенов заявил в интервью: «Было бы логично рассмотреть вопрос о наделении этой организации (ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», прим. автора) в установленном порядке функцией оператора системы ЭРА ГЛОНАСС. «ЗащитаИнфоТранс» – единственный исполнитель работ по информационному обеспечению всей транспортной безопасности РФ».
Сама по себе система ЭРА ГЛОНАСС предназначена для быстрого и точного реагирования на различные аварийные ситуации в автоматическом режиме. Так, её главная задача – в подаче сигнала многочисленным службам. С терминала будут отправлены сигналы о состоявшемся ДТП, нахождении автомобиля (номер, VIN, прочие необходимые данные), после чего дежурный сможет оценить ситуацию и вызвать к месту необходимые службы. Уже сегодня известны цифры: больше двух с половиной миллиардов рублей запланировано в бюджете создания системы, которая, по оценкам разных специалистов, позволит уменьшить количество жертв на российских дорогах как минимум на 10 процентов. Первый штатный запуск системы придётся на следующий 2014 год, а уже с 2016 систему ЭРА ГЛОНАСС планируют устанавливать на автомобили, которые выпускаются на российских заводах.
Интрига заключается в том, что на роль оператора столь мощной системы изначально рассчитывала компания НИС ГЛОНАСС, что даже было утверждено постановлениями Правительства РФ. Однако в 2009 году картина изменилась и все полномочия были переданы НП ГЛОНАСС, которое было учреждено сразу несколькими компаниями России, находящимися в телекоммуникационном секторе. Безусловно, именно для НП ГЛОНАСС внедрение вышеназванной системы является «делом жизни», основной задачей. Директор компании Александр Гурко так прокомментировал планы: «В этом году НП закончит создание и сдаст в промышленную эксплуатацию систему ЭРА ГЛОНАСС. А уже осенью запланировано масштабное обсуждение проекта в рамках некоммерческого сотрудничества с целью создать наиболее эффективную бизнес-модель, которая продемонстрирует возможность создания целого перечня услуг для различных пользователей».
В связи со всем вышесказанным хочется отметить, что сегодняшняя позиция Министерства транспорта является, как минимум, неожиданной. Безусловно, в этом проекте никто не ожидал каких-либо резких изменений, кроме того, именно НП ГЛОНАСС имеет все преимущества стать главным оператором. Интересно, что «ЗащитаИнфоТранс», в свою очередь, является компанией, в задачи которой входит защита информации. Предприятие имеет собственные разработки, как, к примеру, корпоративная сеть Минтранса. Однако ЭРА ГЛОНАСС – это совершенно иная ипостась, которую компании придётся тщательно изучать. В противовес этому НП ГЛОНАСС, конечно же, может предоставить доскональное знание всей системы изнутри, умение быстро и точно производить наладку.
Противостояние между двумя известными компаниями продолжается, в Правительстве РФ ещё не приняли окончательного решения. Оба участника предоставляют собственный взгляд на развитие ЭРА ГЛОНАСС, её внедрение и операторские программы, а важность правильного выбора в данном случае имеет огромный вес для дальнейшего развития проекта в целом.