Октябрьский
Время работы по МСК
Ежедневно с 6:00 до 19:00
Китай представил собственную разработку в области глобального позиционирования. Системой "Бэйдоу" теперь можно пользоваться в азиатских странах. Там она составит конкуренцию американской GPS и российской ГЛОНАСС. В планах – выход на глобальный рынок.
Впервые с незапамятных времен, когда китайцы подарили миру магнитный компас, слова "Китай" и "Навигация" снова стоят рядом. Спутниковая система "Бэйдоу", что в переводе значит "Северный Ковш" — это конкурент американскому GPS и российскому ГЛОНАСС.
О ней мало что известно. Примерная стоимость — 25 миллиардов долларов. Внушительная численность орбитальной группировки: в перспективе — более тридцати спутников. При этом используются аппараты разных типов, запущенные на принципиально разные орбиты.
С этого года "Северный Ковш" официально выходит за пределы КНР. Пользоваться китайской системой отныне можно и в других азиатских странах. "Отныне "Бэйдоу" может быть использована для осуществления пассивной последовательной навигации, определения точного времени, отправки и получения коротких сообщений в Азиатско-Тихоокеанском регионе", — сообщает официальный представитель системы Жань Чэнци.
Какие-то десять лет назад в области навигации китайцы отставали от GPS и ГЛОНАСС на целое поколение. Система "Северный Ковш" была в десятки раз дороже, работала медленнее и давала меньшую точность. Спутники первого поколения не были оборудованы высокоточными атомными часами, которые стоят на вооружении у американских и российских конкурентов.
В 2004 году была создана модернизированная система "Бэйдоу-2". С ее помощью в Китае уже сейчас осуществляется мониторинг в области транспорта, лесного и водного хозяйства. Но планы на будущее — гораздо более амбициозные. Через семь лет китайцы планируют выйти на глобальный рынок и зарабатывать более шестидесяти миллиардов долларов в год. А западные эксперты говорят о военном назначении системы. Ведь с ее появлением Китай больше не зависит от GPS.
В 2020 году навигационная система "Бэйдоу" должна из китайской окончательно превратиться в глобальную. На рынке навигационных услуг к тому времени станет довольно тесно. Пойдут ли китайцы по пути сотрудничества или будут совершенствовать свою технологию самостоятельно — пока остается вопросом.
источник:
http://www.vesti.ru